интериоризация
111Гальперин, Пётр Яковлевич — (1902 1988) психолог, д р педагогических наук (1965), профессор (1966), заслуженный деятель науки РСФСР (1980). Ученик Л.С. Выготского. С 1943 преподавал в МГУ. Разработал теорию поэтапного формирования умственных действий. Труды в области… …
112Дошкольное детство — период в развитии ребёнка от рождения до поступления в школу. В рамках Д.д. выделяют младенческий возраст (от рождения до 1 года), ранний возраст (от 1 года до 3 лет), преддошкольный возраст (3 5 лет) и собственно дошкольный возраст (от 5 лет …
113Экстериоризация — (от лат. exterior внешний), переход изнутри вовне. Психологическое понятие, означающее переход действий из внутренней и свёрнутой формы в форму развёрнутого действия. Противоположность интериоризация. (Бим Бад Б.М. Педагогический… …
114Социализация вторичная — Стадия социализации, для которой характерна интериоризация установок и норм, формирование саморегуляторных процессов, когда происходит замена внешних санкций внутренним контролем, что и является конечной целью социализации индивида …
115Развитие речи —     Лингвистика …
116ВОСПИТАНИЕ — целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека. Категория В. одна из основных в педагогике. Исторически сложились разл. подходы к рассмотрению этой категории. Характеризуя объём понятия, мн.… …
117ДЕЦЕНТРАЦИЯ — один из механизмов развития познавательных процессов личности, формирования её моральной зрелости и совершенствования навыков общения; функционирует на основе способности к восприятию точки зрения др. человека. Д. одно из ключевых понятий теории… …
118ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО — период в развитии ребенка от рождения до поступления в школу. Характеризуется интенсивным созреванием организма и фор мированием психики. В рамках Д. д, согласно существующей периодизации возрастного развития (см. Возраст), выделяются… …
119Деятельностный подход — (в психологии) методологический принцип, согласно которому мышление человека представляет собой процесс его умственной деятельности по духовному освоению действительности, переводу внешней предметной деятельности во внутренний идеальный план… …
Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
120РЕЧЬ — РЕЧЬ. 1. Конкретное говорение, протекающее во времени и облеченное в звуковую (включая внутреннее проговаривание) или письменную форму С методической точки зрения целесообразно разграничивать сам процесс говорения (речевую деятельность) и… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)