терция
111КНИГА — является постоянным объектом работы органа зрения у грамотного населения страны; качества ее, как показывают научные исследования и наблюдения, влияют на состояние зрения всего населения, в особенности тех его групп, для к рых книга является… …
112Наклонение (в музыке) — Наклонение в музыке, качество лада, определяющееся тем, какая терция образуется между I и III ступенями ‒ большая или малая. Отсюда два основных вида Н.: мажорное (между I и III ступенями большая терция) и минорное. Н. лада связано со… …
113Наклонение — I Наклонение грамматическая категория глагола, выражающая отношение содержания высказывания к действительности. В разных языках имеется разное число Н. Немаркированное (формально не выраженное специальными признаками) Н., обозначающее,… …
114Аккорд — (музыкальный; итал. accordo), или гармония, есть соединение нескольких различных звуков, не менее трех. Гармоническое соединение основывается на естественных акустических законах, которые прежде всего были открыты слухом, а впоследствии… …
115Гипо... и гипер... — (греч., гипо значит под, гипер над). Эти частицы приставляются к названию интервала или другого музыкального термина с целью придать ему значения верхнего или нижнего, например гипердитонос верхняя терция, гиподитонос нижняя терция, гиподиапента… …
116Чрезмерный или увеличенный интервал — тот, который на хроматический полутон больше большого интервала, а также чистого, например до ми диез (увеличенная терция), фа си (Ч. кварта). Ч. интервалы энгармоничны с простыми интервалами, но по письму и акустически от них отличаются;… …
117Гипо — (греч.), значит под, гипер над. Эти частицы приставляются к названию интервала или другого муз. термина с целью придать ему значения верхнего или нижнего, напр. гипердитонос верхняя терция, гиподитонос нижняя терция, гиподиапента нижняя квинта,… …
118Чрезмерный интервал — или увеличенный интервал тот, который на хроматический полутон больше большого интервала, а также чистого, например до ми диез (увеличенная терция), фа си (Ч. кварта). Ч. интервалы энгармоничны с простыми интервалами, но по письму и акустически… …
119МУЗЫКИ ТЕОРИЯ — наука, формулирующая правила и принципы, лежащие в основе сочинения музыки. Теория музыки имеет дело с анализом музыкального произведения, со строительными блоками музыки и закономерностями работы с ними. Теория музыки понимается и как предмет… …
120Грузинская музыка — Памятники материальной культуры и письменные источники свидетельствуют о том, что корни груз. нар. музыки уходят в глубину более чем трёх тысячелетий. Предки грузин хеты и субары применяли костяной саламури (свирель с тремя отверстиями).… …